Химия. Курсы

О курсе

Курс «Химия» разработан с целью подготовки к поступлению в вуз.

Цель Программы: повышение уровня подготовки слушателей к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и/или сдаче вступительных испытаний в вуз по химии.

  • Задачи курса
  • Планируемые результаты обучения
  • формировать у обучающихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;
  • научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом, эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать;
  • использовать информацию при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
  • уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера), используя модели и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления)

1. Знать(понимать):

  • важнейшие химические понятия: неорганическое и органическое вещество; Периодический закон Д.И. Менделеева и структуру периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;
  • зависимость химических свойств веществ от их строения; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
  • углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

2. Уметь:

  • называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
  • определять: принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; характер среды водных растворов веществ;
  • принадлежность веществ к различным классам не органических и органических соединений;
  • характеризовать: общие химические свойства основных классов органических и неорганических соединений; строение и химические свойства изученных органических и неорганических соединений; s-, p-и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).