Химия

О курсе

Курс «Химия» разработан с целью подготовки к поступлению в вуз.

Цель Программы: повышение уровня подготовки слушателей к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и/или сдаче вступительных испытаний в вуз по химии.

  • Планируемые результаты обучения
  • формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция, производная, интеграл), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • подведение слушателей на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей слушателей, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

1. Знать(понимать):

  • важнейшие химические понятия: неорганическое и органическое вещество; Периодический закон Д.И. Менделеева и структуру периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;
  • зависимость химических свойств веществ от их строения; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
  • углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

2. Уметь:

  • называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
  • определять: принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; характер среды водных растворов веществ;
  • принадлежность веществ к различным классам не органических и органических соединений;
  • характеризовать: общие химические свойства основных классов органических и неорганических соединений; строение и химические свойства изученных органических и неорганических соединений; s-, p-и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).